Руководство по формированию у молодежи навыков устройства своей жизни на основе духовно-нравственных ценностей (для 15-24-летних) благодарность - страница 10

^ ЧАСТЬ 5: ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ

Эта часть содержит в себе ряд занятий, дающих участникам возможность убедиться в том, что здоровый образ жизни требует развития и применения определенных личностных и межличностных навыков. По завершении занятий и упражнений этой части участники будут способны:



Внимание:

В данной части руководства есть занятия и упражнения, которые следует проводить аккуратно и внимательно, соотнося с тем, кто входит в группу участников, от некоторых упражнений следует отказаться.


^ Тема 1: Самоуважение

Рассматриваемые утверждения:



Упражнение на разминку (5 минут)


Занятие 1: Так что же такое самоуважение? (40 минут)

Материалы/Подготовка


Пошаговый план работы (35 минут)


Попросите участников встать и образовать два круга, один внутри другого, так, чтобы в каждом круге было приблизительно по половине участников.


Попросите тех, кто стоит в маленьком круге закрыть глаза, обнять каждой рукой соседа и опустить голову.


Участники же из большого круга должны ходить вокруг маленького круга. И пока они ходят, прочитайте следующие задания:



Через несколько минут поменяйте круги местами и продолжайте упражнение, пока каждый участник не испытает на себе прикосновение.


После окончания, поинтересуйтесь, что чувствовали участники, когда кто-то похлопывал их по спине (радость, приятное ощущение, гордость, уверенность).


Запишите называемые участниками чувства на флипчарте, поясняя их значение и связывая их с понятием самоуважения. Объясните, что знать себя и хорошо к себе относиться означает уважать себя. Самоуважение влияет на наши действия в отношении друг друга.


Попросите участников объяснить, почему самоуважение важно для нас и каким образом мы учимся уважать себя.


Объясните, что уважать себя – это важно, поскольку наше отношение к себе влияет на наши достижения в жизни. Если человек верит в себя и свои возможности, он способен упорно работать, достигать поставленных целей и реализовать задуманное.


Спросите участников, в чем помогает нам хорошее отношение к себе и самоуважение. Возможны следующие ответы:



Завершение/Оценка (5 минут)


Объясните, что единственный способ сохранять уверенность в себе – это помнить, что мы были сотворены Богом, и что Господь любит все нас.

Завершая занятие, обратите внимание участников на следующие выводы:


Основные выводы


  • Самоуважение означает, что мы хорошо к себе относимся

  • Самоуважение – это основа личностных навыков

  • Уважать себя – это важно, поскольку наше отношение к себе влияет на наши достижения в жизни

  • Единственный способ сохранять уверенность в себе – это помнить, что мы были сотворены Господом, и Бог любит нас


Поблагодарите всех за участие.


Занятие 2: Повышение самооценки (40 минут)

Материалы/Подготовка


^ Пошаговый план работы (35 минут)


Раздайте участникам листки бумаги, ручки и что-то для прикрепления листков к одежде (скотч, кнопки, булавки).


Объясните группе, что все мы производим какое-то впечатление друг на друга. У всех нас есть что-то хорошее, что мы можем сказать друг другу, но иногда мы забываем говорить друг другу приятное. Следующее упражнение позволит нам рассказать друг другу о том впечатлении, какое мы друг на друга производим, и немного повеселиться.


Попросите участников написать свои имена в верхнем углу бумаги и нарисовать в центре какой-нибудь символ, характеризующий их. Можно, например, обвести свою кисть, нарисовать звезду, сердце или солнце – все, что может охарактеризовать их.

Затем они должны прикрепить листки к спине.


Прочитайте участникам следующее задание:



Скажите участникам, что когда вы произнесете слово «Начали!», они должны будут написать одно - два слова на листке каждого участника.


^ Чтобы участники не написали что-нибудь негативное, важно еще раз подчеркнуть, что целью упражнения является придумать именно положительные и добрые слова.


Когда большинство участников будут готовы, скажите: «Стоп!». Пусть они снимут свои листки со спины. Всем участникам должны понравиться и даже вызвать смех те положительные эмоции, которые они вызывают у других людей!


Попросите участников встать и по очереди зачитать то, что написано на их листках. Например:


Меня зовут ________, и я красивый, сильный, умный, подвижный, настоящий лидер.


Это должно существенно повысить их самооценку, поскольку, произнося эти качества вслух перед другими, человек на самом деле приобретает их.


^ Завершение/Оценка (5 минут)


Попросите участников группы рассказать, что было самым важным для них из того, что они узнали из этого занятия, и как это отразится на ИХ поведении. Дождитесь, чтобы ответили несколько участников.


Завершая занятие, обратите внимание участников на следующие выводы:


^ Основные выводы


  • У всех нас есть что-то хорошее, что мы можем сказать друг другу, но иногда мы забываем говорить друг другу приятное.

  • Мы должны находить возможность говорить о том, какое хорошее впечатление производят на нас окружающие люди

  • Мы должны помнить обо всем хорошем, что говорят нам люди, потому что это помогает нам хорошо к себе относиться, укрепляет наше самоуважение и способность достигать поставленных целей

Поблагодарите всех за участие.


5883422573737129.html
5883484934734304.html
5883567683310880.html
5883676051068092.html
5883743942419085.html