Московский Государственный Университет Связи и Информатики лекции - страница 12

В современных цифровых факсимильных аппаратах (стандарт группы 3) аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму, т. е. подвергается квантованию, дискретизации по времени и кодированию, после чего полученный цифровой сигнал ничем не отличается от цифровых сигналов систем передачи данных. Факсимильные аппараты – традиционные абонентские установки – Телефаксы - характеризуются следующими недостатками: -механический износ; -сложность отправления документов большому числу адресатов; -неэффективное использование бумаги; -малый срок хранения копий документов из-за выцветания термобумаги (если таковая используется).



Организация служб факсимильной связи По видам оказания услуг организация служб факсимильной связи осуществляется по двум, традиционным для телеграфной подотрасли связи, направлениям: -клиентские службы – к ним относится служба Бюрофакс; -абонентские службы – к ним относится служба Телефакс. Более совершенными системами, позволяющими автоматизировать процессы передачи, приема, обработки и рассылки факсимильных сообщений являются системы, реализованные на основе персональных компьютеров (ПК). Первая компьютерная факсимильная плата была разработана в 1985 году фирмой GammaLink. Системы на базе ПК с применением факсимильных плат обладают следующими достоинствами: -комфортностью в пользовании; -эффективностью использования телефонных линий связи; -высоким качеством копий передаваемого изображения; -конфиденциальностью принимаемых сообщений. Наиболее распространены такие приложения (службы) факсимильной связи, как: -факс-сервер; -факс по запросу; -факс-рассылка.
Другие службы документальной связи
Видеотекс – интерактивная служба доступа к информационным ресурсам на электронных носителях (базы данных, СМИ, биржевые сводки, расписания, каталоги товаров, услуг). Служба Видеотекс разработана в Англии в 1978 г. под названием Prestel, затем во Франции – Teletel, в Швеции - Data Vision, в Финляндии – Telset, в ФРГ - BDT – Bildschirmtext. Типичными услугами системы Видеотекс являются: -транзакции (ввод или модификация пользователями информации, хранящейся на электронных носителях), являются поиск необходимой информации, оплата счетов (система Телебанк), заказ товаров и услуг и т.п.; -передача программного обеспечения; -передача сообщений; -обмен сообщениями; -обработка данных; -организация конференций; -ведение баз данных; -предоставление различных данных; -другие.








. Функциональная схема системы Видеотекс


ТАД

к др. телематическим к др. службам Видеотекс службам

ТР

ЦКП


СЦВ

ВБД


ВБД



СРПВ

СРПВ



ВБД







ТА

ТА

ТА


где: ТАД –терминал администратора ТР – терминал редактора ТА – терминал абонента СЦВ – служебный центр службы Видеотекс ЦКП – центр коммутации пакетов СРПВ – сборщик/разборщик пакетов Видеотекс ВБД – внешние базы данных
Голосовая почта, или речевая почта – представляет собой еще одно направление документальной электросвязи (ДЭС), основные положения которой заключаются в следующем: -обеспечить связь между пользователями по высокоскоростным каналам; -обеспечить качественные и недорогие услуги во псевдореальном времени с гарантированной доставкой и подтверждением;
5886567506484718.html
5886693082013417.html
5886824019275873.html
5886970266882455.html
5887029440964118.html