Конкурсная документация открытого конкурса на право выполнения работ по устройству оцинкованных барьерных ограждений на республиканских автомобильных дорогах Чувашской Республики - страница 27

^ 13.7. Совершенствование безгаражного хранения и пуска автомобилей при низких температурах
Сравнительно небольшое понижение температуры охлаждающей жидкости в двигателе, например, с 85 до 40°C резко увеличивает токсичность ОГ. У бензиновых автомобилей выбросы СО возрастают на 15.. 35%, СН - в 1,2.. 2,8 раза и расход топлива на 25...40%, а у дизельных на 20...30% увеличивается дымность. Поэтому важным условием снижения загрязнения атмосферы в эксплуатации является поддержание оптимального теплового режима двигателей и агрегатов автомобилей.

У большинства автотранспортных предприятий 70 - 90% подвижного состава в межсменное время хранится на открытых стоянках. Поэтому в зимний период эксплуатации, особенно в утренние часы, когда на линию в одно и тоже время выпускается большая часть автомобилей, выбросы вредных веществ особенно велики. Основной причиной этого является работа двигателей на сильно обогащенной рабочей смеси (альфа = 0,7 - 0,9) в течение 15 - 20 минут после запуска. При этом выбросы бензиновых автомобилей увеличиваются в 2 - 2,5 раза, а расход топлива за счет дополнительных затрат на прогрев и на преодоление повышенного сопротивления агрегатов в 1,3... 1,5 раза. Дымность и расход топлива дизельных автомобилей при прогреве двигателей и в первые 20 - 30 минут движения при отрицательных значениях температуры воздуха также резко возрастают.

В связи с этим в осенне-зимний период при работе автомобилей на линии необходимо всеми доступными средствами (применение предпусковых подогревателей, утеплительных чехлов и др.) обеспечивать оптимальной тепловой режим двигателя. Кроме того, открытые стоянки в АТП необходимо оборудовать средствами подогрева или разогрева. Применение последних позволяет в несколько раз сократить время подготовки автомобилей к выходу на линию, что увеличивает эффективность их использования, и существенно снижает загрязнение окружающей среды.
^ 13.8. Предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах
Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной (n min) и повышенной (n пов.), равной 0,8n ном. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор
^ Предельно допустимые содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей
┌────────────┬─────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│ Частота │Оксид углерода, объемная доля, % │ Углеводороды, объемная │

│ вращения │ │ доля, млн(-1), для │

│ │ │ двигателей │

│ │ │ с числом цилиндров │

│ │ ├────────────┬───────────┤

│ │ │до 4 включ. │ свыше 4 │

├────────────┴─────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤

│^ Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами │

├────────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬───────────┤

│ n min │Значение, указанное│ 1200 │ 3000 │

│ │заводом-изготовителем, или, если│ │ │

│ │такое значение не указано, - 3,5 │ │ │

├────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│ n пов │Значение, указанное│ 600 │ 1000 │

│ │заводом-изготовителем, или если│ │ │

│ │такое значение не указано, - 2,0 │ │ │

├────────────┴─────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤

│^ Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами │

├────────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬───────────┤

│ n min │Значение, указанное│ 400 │ 600 │

│ │заводом-изготовителем, или, если│ │ │

│ │такое значение не указано, - 1,0 │ │ │

├────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│ n пов │Значение, указанное│ 200 │ 300 │

│ │заводом-изготовителем, или, если│ │ │

│ │такое значение не указано, - 0,7│ │ │

└────────────┴─────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
^ 13.9. Методы измерения токсичности
Общие требования

1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).

2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля

3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованием настоящего стандарта.

4. Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.

Последовательность измерений

Измерения следует проводить в последовательности:

- установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение.

- затормозить автомобиль стояночным тормозом;

- заглушить двигатель;

- открыть капот двигателя;

- подключить тахометр;

- установить проотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза).

- полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

- запустить двигатель;

- увеличить частоту вращения вала двигателя до n пов. И проработать на этом режиме не менее 15 с;

- установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание оксида углерода и углеводородов;

- установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную n пов. И, не ранее чем через 30 с, измерить содержание оксида углерода и углеводородов.

5893673947622825.html
5893796248787987.html
5893865919154184.html
5893917186400561.html
5894043635954795.html