Предисловие дорогие коллеги! - страница 28

^ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ



  1. Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор.

  2. Ахметвалиева Алия Айратовна, аспирант.

  3. Беспалова Полина Викторовна, преподаватель.

  4. Гонцов Дмитрий Владимирович, преподаватель.

  5. Дудина Анастасия Евгеньевна, аспирант.

  6. Кацюба Лариса Борисовна, кандидат филологических наук, доцент;

  7. Коурова Ольга Германовна, кандидат биологических наук, доцент;

  8. Кулемина Анна Евгеньевна, аспирант.

  9. Лапшина Надежда Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент.

  10. Макаров Юрий Николаевич, кандидат технических наук, доцент.

  11. Маловечко Сергей Николаевич, старший преподаватель.

  12. Мартынов Виктор Павлович, кандидат технических наук, доцент.

  13. Минбалеев Алексей Владимирович, кандидат юридических наук, доцент.

  14. Мищенко Евгений Юрьевич, старший преподаватель.

  15. Попова Татьяна Владимировна, доктор биологических наук, профессор.

  16. Саликов Демьян Хамитович, старший преподаватель.

  17. Тельманова Елена Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент.

  18. Харлампьева Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель.

  19. Хурамов Алексей Михайлович, аспирант.

  20. Чудинов Вадим Геннадьевич, преподаватель.



ОГЛАВЛЕНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. Концептуальные аспекты информационной безопасности региона: инновационный подход 7

1.3. Информационная безопасность
через информационное развитие – современная 31

концепция деятельности по обеспечению 31

информационной безопасности региона 31

^ 1.4. Гуманитарная трансформация деятельности 40

по обеспечению информационной безопасности 40

региона как инновационный путь ее развития. 40

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ
^ В РЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45

2.1. Реализация права личности на информацию
о деятельности органов государственной власти
и органов местного самоуправления 45

^ 2.2. Антитеррористические комиссии 48

субъектов Российской Федерации
в структуре региональной системы обеспечения 48

информационно-психологической безопасности 48

^ 2.3. Социальные сети 55

как источник негативного 55

информационно-психологического воздействия 55

2.4. Культура информационной безопасности в регионе 61

2.4.2. Проблема понятия 67

«Культура информационно-психологической 67

безопасности личности» 67

^ 2.5. Обеспечение духовной безопасности в регионе 86

Глава 3. Информационное 116

обеспечение государственной 116

и региональной политики 116

^ 3.1. Актуальность информационно-аналитического 116

обеспечения государственной политики 116

с точки зрения динамики информационных потоков 116

^ 3.4. Информационная емкость оценки рисков
экономической деятельности
промышленных предприятий 141

3.5. Инновационный потенциал специалиста-регионоведа 152

в деятельности по обеспечению антитеррористической 152

безопасности в регионе 152

Глава 4. Информационное развитие региона: 160

информационное производство 160

и потребление, защита информации 160

^ 4.1. Международная активность регионов РФ
в контексте их информационной безопасности 160

4.2. Реализация федеральной целевой программы 167

«Электронная Россия (2002–2010 годы)» 167

в Челябинской области 167

^ 4.3. Рынок защиты информации 172

в регионе: проблемы и пути решения 172

4.4. Роль международных стандартов
в построении системы защиты
информации предприятия 176

4.5. Документационное обеспечение защиты 183

информации на предприятиях региона 183

^ 4.6. Выбор метода моделирования процесса создания 188

комплексной системы защиты информации в организации 188

4.7. Модель безопасности веб-портала 194

распределенной вычислительной grid-сети 194

^ 5.2. Информационно-аналитическая подготовка 206

специалистов по защите информации в вузе 206

5.3. Проблема формирования информационно-технологической компетентности выпускников вузов 212

5.4. Формирование технической компетености 220

будущих специалистов по защите информации 220

5.6. Опыт формирования культуры
информационно-психологической безопасности
будущих специалистов по социальной работе
в процессе профессиональной подготовки 235

^ 5.7. Методика реализации педагогических условий 240

формирования критического мышления 240

будущих специалистов как средства их защиты 240

от негативных информационных воздействий 240

5.8. Патриотизация молодежи в вузе: 243

педагогический опыт 243

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 259

Библиографический список 261

^ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 276




1 Террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта. (ФЗ «О противодействии терроризму» (2006)).

2 Deface (англ. Deface – уродовать, искажать) тип хакерской атаки, при которой страница веб-сайта заменяется на другую (обычно это главная страница, а доступ ко всему остальному сайту блокируется или же прежнее содержимое сайта вовсе удаляется) это может быть реклама, предупреждение, угроза, и т. д.

3 Adobe Flash, или просто Flash (/flæ/) называют формат SWF (Shockwave Flash, произносится «swifi») Adobe Flash Player, Adobe Flash Professional, программу разработки мультимедийного контента для платформы «Adobe Engagement Platform» (такого, как веб-приложения, игры и мультфильмы).

4 ActionScript объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов EcmaScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF-файл.

5 Микротранза́кции или микроплатежи́ (англ. Micropayments) это популярная бизнес-модель распространения внутри игрового контента по небольшим ценам (обычно в пределах 10$).

6 В масс-коммуникационных ситуациях – повышение негативизма, критичности, эмоциональная отчужденность, также используются психологические барьеры, принижение источника (внутреннее осмеяние, развенчание авторитета и т. п.), невнимательность (отвлечение и переключение внимания на другие объекты, не связанные с содержанием воздействия) и т. д. [46].

7 Учебный центр «Информзащита» – ведущий специализированный центр в области обучения информационной безопасности (лицензия Департамента образования Москвы № 017837, государственная аккредитация № 002687). Единственный авторизованный учебный центр компаний Internet Security Systems и Clearswift на территории России и стран СНГ. Авторизованный учебный центр компании Microsoft (специализация Security). Программы обучения согласованы с государственными уполномоченными органами по защите информации (ФСТЭК России (Гостехкомиссия России), ФСБ России (ФАПСИ)). http://www.itsecurity.ru; http://www.kaspersky.ru/news?id=181889561




5894800830408461.html
5894980351328228.html
5895015509932604.html
5895058644408132.html
5895113217813791.html