Книга эта не была издана, Сергей оставил ее в рукописи. Яобращаюсь с просьбой ко всем, кто пользуется этим материалом: напишите, пожалуйста, отзыв - страница 9

_Л_
Лайтпóстер – рекламный стенд, который устанавливают в павильонах ожидания городского транспорта (средство наружной рекламы).

Л. изготавливают в т.н. «сити – формате»: 1,2 х 1,8 м . Заказы идут сериями, от 25 «сторон». Л. устанавливают минимум на месяц. Применяют двустороннюю полиграфическую печать, шелкографию или офсет. При установки Л. учитывают район распространения, престижность и емкость транспортных маршрутов. Ср. билборд.

^ Лéйбл – этикетка, стикер, которыми маркируют изделие.

Листóвка – разновидность рекламных печатных материалов; то же, что информационный лист.

Л. используют в коммерческой и политической рекламе. Обычно это небольшие издания в формате 1/16, обе стороны которых снабжены текстом и иллюстрациями. Л. распространяют с помощью директ-мейл, по принципу «в каждую дверь». Л. имеют обычно полиграфическое исполнение, могут быть черно-белыми или многокрасочными. Популярна раздача Л. на улицах и площадях специально нанятыми агентами. Это мероприятие особенно действенно, если сопровождается выдачей потребителям бесплатных образцов рекламируемой продукции.

Лóбби – официальные представительства и представители крупных корпораций при законодательных органах США.

Л. и лоббисты действуют и в России, хотя и не имеют официального, закрепленного статуса (живут по неписаным законам). Л. исполняют роль посредников между властью и коммерческими структурами, отстаивают интересы последних, подкупает нужных законодателей и чиновников исполнительной власти. Многие коммерческие организации делегируют представителей своих интересов во власть, делают их депутатами, губернаторами и т.д.

Л. не только проталкивают нужные заказчикам законодательные акты, но и препятствуют принятию законов и постановлений, которые могут нанести ущерб тому или иному полукриминальному бизнесу. Так, напр., в Госдуме РФ неоднократно проваливались попытки запретить сбор и скупку цветных металлов, снять проблему с повсеместными кражами электропроводов.

В широком смысле говорят о лоббизме, т.е. объединении частных интересов фирм и корпораций с интересами чиновников, представителей государственной власти, продвижении этих интересов особыми PR – методами и приемами, основным из которых является т.н. «откат», процент, взятка чиновников с тех или иных контрактов, заключаемых государством, в т.ч. и на международных рынках.

Логотп – специальное начертание полного или сокращенного названия фирмы; словесный фирменный знак, включающий фирменный шрифт, цвета, графические элементы.

Понятие Л. возникло на российской почве как перенос значения с названия типографской литеры с изображением знаков, букв. Ср. товарный знак, фирменный стиль.

Логрóллинг – продажа голосов депутатами законодательных органов.

Политическая биржа, включающая в себя и законодательные учреждения, действует по тем же законам, что и товарно-сырьевая. Товар любого депутата – это его голос. Депутаты продают свои «за» и «против» за наличные, меняют на квартиры, дачи, «взяткоемкие» посты в органах исполнительной власти. Писатель М. Веллер так рисует картинку Л. в Госдуме России начала 1990-х гг.: «Депутату Ионе Андронову врезали по морде прямо перед микрофоном…

– М-да, – миролюбиво прокомментировал из президиума Хасбулатов, – это, понимаете, депутату Андронову не на Америку клеветать безнаказанно.

Оскорбленный Андронов… ответил драчливому депутату от Ямало-Ненецкого округа точным апперкотом, свалившим того на депутата-актера, любимого всеми и безвредного Олега Басилашвили.

– Господа депутаты… Актеров, вообще людей творческой интеллигенции мы должны беречь, – урезонил Хасбулатов.

Зал засмеялся. Упавший под грузом ямало-ненца Басилашвили, нервный и обидчивый, как все актеры, усмотрел в этом личное оскорбление, скакнул к микрофону и заорал в бешенстве:

– Поберегите лучше свою брежневскую квартиру, Руслан Исфаганович! Родина в опасности! А вы все бубните свои школьные шуточки, как второгодник!

– Отключите третий микрофон, – отреагировал Хасбулатов.

– Я тебе сейчас отключу, – сказал Андронов, сплевывая на ковровую дорожку половину зуба…

– У вас, Иона Александрович, – злобно ответил Хасбулатов, – один сын учится в Гарвардском университете, а другой – в Окфорде. Интересно – на какую такую депутатскую зарплату? Так что – не надо, понимаете, не надо… Чья бы корова, как говорится, мычала.

– А чья подпись на фальшивой авизо чеченского банка? – загремел Андронов.

– Чья? Интересно. Доложите.

– Вашего зятя, вот чья!

– Мой зять не чечен.

– А хоть китаец! Подписываться умеет! За два миллиарда рублей любой дурак подпишется!

– Я прошу оградить меня…

– Я б тебя хорошей решеткой оградил, – прогудел депутат Михаил Ульянов с въевшимися в натуру интонациями своего любимого киногероя – маршала Жукова…

Генерал-лейтенант авиации Ведерников схватил микрофон за стойку, как ручку бомбосбрасывателя:

– Армия! – ревел он, как турбина на форсаже, – развалили армию! Кто – я спрашиваю парламент: кто?! – кто раскрал армию!!!

– Воры. Успокойтесь, генерал: воры и раскрали.

– Не раскрали, а разворовали, – простонал в отчаяньи филолог, академик Лихачев. – Боже, кто вокруг сидит…

Вокруг уже никто не сидел: стояли, подпрыгивали, отпихивали друг друга, оттаскивали за галстуки.

– Мы должны очистить свои ряды от коррупции!

– Сначала очисти от своей любовницы дачу Касыгина!

– Ах, на «жигулях» ты ездишь? А чей брат – президент концерна «Московская недвижимость»?! Да ты уже пол-Москвы украл!…

– Господа! господа! в то время, как в Таджикистане льется русская кровь…

– Волнует его кровь: ему таджики подарили «мерседес»!

– Да? Да? А кому «Инкомбанк» подарил виллу в Сан-Диего за семьсот тысяч долларов? Чего «нет», когда твоя семья там уже полгода живет!»

Лóзунг – легко доступная широкой аудитории, ясная и сжатая формулировка рекламной или политической идеи.

В России термин воспринимается больше как политический. Это связано с набившими оскомину Л. советского времени, вроде: «Слава КПСС», «Слава труду», «Народ и партия едины». Но о Л. можно говорить не только в политической сфере, но и в коммерческой: «Россия – щедрая душа»такой же Л., как и «Единство». Более популярно называть Л. «слоганами» или «девизами».

Лояльность – в маркетинге характеристика потребителей по признаку их привязанности к фирменным товарам и услугам определенной марки.

Для обеспечения Л., удержания покупателей создают специальные «программы Л.». Используют рекламное информирование о новом продукте, скидки постоянным потребителям, поздравления их с праздниками, призы и подарки «от фирмы». Важно, что лояльные потребители еще являются и живой рекламой, расхваливая в своем окружении или просто демонстрируя товар.

5912023001217816.html
5912158608192142.html
5912270274585231.html
5912366731881611.html
5912437344477599.html